Тони Моррисон, Глория Нейлор и Цотаке Шанге – уникальный опыт, уникальный стиль
DOI:
https://doi.org/10.33989/2524-2490.2016.23.164577Ключові слова:
фемінізм, наративні стратегії, стиль, афроамериканські письменниці, магічний фемінізмАнотація
В статье анализируется творчество современных афроамериканских писательниц, особое внимание отводится изучению особенностей стиля и классификациям повествовательных стратегий. Стилевой доминантой в анализированных работах является тема женщины в мире рабства и жизнь с травмой от рабства. Рассматривается конфликт мировидения между традиционным африканским и европейским, а также американским способом жизни. Особенность такого опыта лучше всего воспроизводится посредством магического феминизма.Посилання
Evans M. Black Women Writers: a critical evaluation. New York : Anchor Press, Doubleday, 1984. 576 p.
Hoctor K. White ink: the body and écriture féminine in Toni Morrison’s Beloved. College of Liberal Arts & Social Sciences Theses and Dissertations. DePaul Univeristy Paper. URL: http://via.library.depaul.edu/etd/151 (accessed on 22.02.2016).
Mc Dowell D. New Directions for Black Feminist Criticism. Black American Literature Forum. 1980. Vol. 14. No.4. Saint Louis : Saint Louis University Press. P. 153-159.
Morrison T. Song of Solomon. New York City : Everyman’s Library, 1995. 337 p.
Naylor G. Mama Day. London : Vintage, 1990. 312 p.
Penier I. Literatura etniczna i kobiety. Ameryka: społeczeństwo, kultura, polityka. C. 2 : Kultura, Tomasz Płudowski, ed. (accessed on 09.09.2015).
Purkayastha M. Foregrounding Herstories. Black Women’s Literary Movement, Department of English D.H.S.K. CollegeDibrugarh, Assam, . URL: https://www.academia.edu/5716067/_Foregrounding_Her_stories_ Black_Womens_Literary_Movement. ( accessed on 04.02.2015).
Shange N. Sassafrass, Cypress and Indigo. New York : S. Martin’s Press, 1982. 224 p.